Иркутск, Декабрьских Событий 55, офис 101 На карте
+7 (950) 08 08 303 +7 (950) 08 08 200 Линия для работодателей
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Залог успешного сотрудничества работодателю

Работа с кадровыми агентствами, как и с любыми другими компаниями, всегда вызывает много вопросов и споров. Если на вопросы можно ответить, а в споре рождается истина, то с устоявшимися мифами бороться намного сложнее. И все же возьмем на себя смелость сломать стереотипы, существующие у многих руководителей компаний. 

В этой статье мы затронем такую актуальную тему, как иллюзии работодателей в работе с кадровыми агентствами. Мы расскажем Вам, чего стоит ожидать от сотрудничества с рекрутинговыми компаниями, а чего ожидать не нужно, а так же предложим рекомендации, как правильно построить работу с компаниями, занимающимися подбором персонала, для увеличения выгод для себя и своей компании.

Миф № 1 «Много ни когда не бывает»

Среди многих работодателей распространено мнение, что чем больше кадровое агентство «поставляет» кандидатов, тем лучше будет результат. Это миф создали не только работодатели, но и сами кадровые агентства. Недобросовестные, неопытные или просто не профессиональные кадровые агентства стремятся «забросать» своих клиентов огромным количеством кандидатов, чтобы создать видимость своей работы и оправдать высокую стоимость своих услуг. На самом деле, при правильном построении работы этот процесс выглядит совсем иначе. Оборону должны держать не Вы, как работодатель, отбивая подачи кадрового агентства (мы с Вами все же не на теннисном корте), а кадровое агентство, которому Вы должны предъявить максимум своих пожеланий и требований к потенциальному сотруднику. 

Задача кадрового агентства минимизировать Ваши временные затраты на рассмотрения каждого (в случае с недобросовестными агентствами, порой совсем не подходящего Вам) кандидата. Вам должны предоставить только лучших, проверенных претендентов на Вашу вакансию. На этом этапе от Вас потребуется максимум усилий и времени. Нужно как можно точнее описать требования к своему будущему сотруднику, а так же к тому какой вклад должен внести этот сотрудник в работу Вашей компании или отдела. Это поможет наиболее точно и эффективно подобрать для Вас персонал. И не забывайте: «Количество, не значит Качество». А мы с Вами нацелены как раз на Качественный результат.

Миф № 2 «А куплю-ка еще десяток лотерейных билетов»

Этот миф слегка схож с первым, где мы, по причине, наверное, нашего менталитета, качество путаем с количеством. Конечно, в случае с лотерейными билетами, чем больше количество, тем больше шансов на выигрыш. Но с кадровыми агентствами такой номер может потерпеть фиаско. Многие работодатели уверены, что чем в большее количество агентств они обраться, тем быстрее и лучше получат результат. Если Вы азартный человек и любите скачки, то Вы получите удовольствие, устраивая забеги среди агентств, а с результатом придется попрощаться.

Вы не оставляете рекрутам выбора, как только пытаться опередить конкурента. И можете быть уверенным, ему будет не до деталей и тонкостей, которые требуются при качественном подборе персонала.

Конечно, чувство здоровой конкуренции ни кому еще не мешало. Но для этого существуют другие способы. Например, Вы можете объявить тендер среди кадровых агентств. Это поможет Вам выбрать лучшее агентство и связать всю дальнейшую работу с ним. Проведя личные переговоры с агентствами, Вы сможете уточнить интересующие Вас моменты, ознакомится с опытом и профессионализмом той или иной компании. К тому же при личном знакомстве с руководителями кадровых агентств и их принципами работы, Вы сможете в дальнейшем сэкономить своё время, убедившись в компетентности и добросовестности агентства.

Миф № 3 «Требую продолжения банкета!»

Вы являетесь заказчиком, руководителем и вправе требовать «продолжения банкета» и затягивать принятия решения. Но Вы рискуете остаться в одиночестве за Вашим «банкетным столом». Миф о том, что соискатели неделями будут ждать Вашего ответа - весьма распространен. Рынок труда, как и любой другой рынок, на месте не стоит, и Вам нужно либо подстроиться под его темп, либо остаться в стороне и наблюдать, как Ваши конкуренты уходят вперед. Дело обстоит так, что порой соискатели, получают право «заказывать музыку», ведь спрос на высококвалифицированных специалистов очень высок и одно не большое промедление может обойтись Вам очень дорого.

Это лишь основные и самые распространенные мифы в работе с рекрутинговыми агентствами. Безусловно, можно добавить ещё несколько мифов о работе кадровых агентств. Но, по нашему мнению, пора перейти к рекомендациям, которые помогут правильно построить работу с рекрутенговыми компания и увеличить плодотворность и эффективность данного вида сотрудничества. 

Тщательный выбор агентства. Мы еще раз хотим заострить Ваше внимание на необходимости тщательного выбора кадрового агентства. Вы можете прибегнуть к обычному мониторингу компаний в данном сегменте, положиться на отзывы знакомых и друзей или провести тендер, о котором выше уже упоминалось. Какой бы из вариантов Вы не выбрали, главное отнестись к выбору агентства со всей серьезностью и ответственностью. Перед окончательным принятием решения не поленитесь назначить личную встречу не только с руководителем кадрового агентства, но и с непосредственным исполнителем заказа. Это поможет с первых минут найти взаимопонимание и общий язык с рекрутером.

Грамотный заказ. Выполнение первого пункта (а мы надеемся, Вы его внимательно прочли и выполнили!) позволило Вам выбрать профессиональное кадровое агентство по душе. Безусловно, это обеспечит часть успеха Вашего заказа. Основная же часть, успешного закрытия вакансии, зависит от грамотного заказа. Этот этап является основополагающим и очень ответственным. Именно добросовестно выполненная работа клиента на этапе составления заказа, является залогом успешного нахождения кандидата. Вам потребуется четко, развернуто и максимально точно описать ожидаемые результаты работы Вашего будущего сотрудника и требования, предъявляемые Вами к Вашим сотрудникам и к компании в целом. Именно благодаря грамотному изложению своих желаний, Вы поможете исполнителю Вашего заказа.

Не стоит надеется, что даже самые грамотный специалист в области подбора персонала умеет читать чужие мысли! И не будем испытывать судьбу, играя в «сломанный телефон». Раз уж прошло личное знакомство, то и продолжайте общение лично с исполнителем Вашего заказа. Здесь мы бы хотели отдельно рассмотреть значение обратной связи.

Обратная связь. Вы уже отлично поработали, если дошли до этапа обратной связи! Теперь остается дело за малым. А именно проводить 15-20-ти минутные телефонные переговоры с Вашим рекрутером для обсуждения плюсов и минусов предоставляемых кандидатов. Это поможет избежать в дальнейшем подобных ошибок, уточнить моменты и расставить акценты. Так же специалист по подбору персонала, проведя мониторинг рынка труда, может дать полезные рекомендации для правильного выбора кандидата, в нужной для Вас отрасли.

Осуществляя постоянную работу и обратную связь, рекрутер настолько хорошо изучает Вас и Ваши потребности, что ошибки и промахи становятся не возможными. Тем самым сокращается время и затраты Ваших сил на поиск подходящего кандидата. А результатом совместной деятельности станет высококвалифицированный специалист, который в ближайшее время начнет приносить прибыль Вашей компании. Быстро и легко войдет в коллектив и станет незаменимым членом Вашей команды.